Добыча нефти (сырьё плюс конденсат, C+C) достигнет, вероятно, своего пика к 2020 году (или уже находится на пике с 2015 или 2016 года). Электромобили и гибридные автомобили позволяют заменить электричеством около сорока процентов потребляемой в настоящее время нефти, так как даже в гибридных автомобилях из-за высоких цен на топливо используется минимальное её количество. Предполагается, что повышение цен на нефть происходит вследствие снижения уровня её добычи. В представленной ниже таблице показан возможный прогноз с немного завышенными темпами добычи нефти.
Главный вопрос заключается в том, как скоро увеличится уровень продаж электромобилей. Исходя из инсайдерских данных рынка электромобилей, средний рост продаж с 2014 по 2016 год вырос до 44% в год. Рон Паттерсон, инженер по вычислительной технике на пенсии, приводит два возможных прогноза: первый основан на росте продаж персональных компьютеров с 1980 по 2009 год (негативный прогноз), второй на росте продаж смартфонов с 2001 по 2015 год (позитивный прогноз). Ожидается, что реалистичный прогноз находится между этими двумя.


С 1980 по 1989 год продажи ПК выросли на 27% в год, на 23% в год с 1990 по 1999 год, на 12% в год с 2000 по 2009. Рост продаж смартфонов составлял 67% в год с 2001 по 2007 и 36% в год с 2008 по 2015. Темпы роста при позитивном прогнозе ниже темпов роста смартфонов, они составят 47% в год в течение семи лет, 20% в год в течение восьми и сократятся до 3.2% в год до тех пор, пока большинство двигателей внутреннего сгорания в автомобилях не будут заменены. Негативный прогноз почти совпадает с темпом роста продаж ПК с 1980 по 2009, в последней декаде которого продажи немного упали до 11%.
В данном анализе игнорируется топливо, которое используют коммерческие автомобили (автобусы и грузовики), корабли и самолёты. Около 55 баррелей бензина производится с каждых 100 баррелей C+C в нефтеперерабатывающих заводах. Предполагается, что около 40% нефтяной продукции идёт на нужды личных транспортных средств. Доля потребления в развивающихся странах по отношению к странам, входящим в ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) ниже, поэтому цифра в 40% является предположительной.
Рост использования топлива в коммерческом транспорте замедлится, так как железные дороги будут больше использовать для транспорта. По причине того, что нефть является истощаемым запасом, некоторые поезда будут электрифицированы. Также грузовые перевозки станут более эффективными из-за роста цен на бензин, им придётся быть медленнее, чтобы экономить. К 2025 (позитивный прогноз) или 2035 (негативный прогноз) будет потребляться меньше топлива личными транспортными средствами и будет достаточное количество для коммерческих автомобилей. Дешёвые батареи и более частое использование железных дорог может привести к очень низкому спросу на нефть, грузовики могут главным образом быть использованы для доставки на последние километры от железнодорожных терминалов, к тому же батарей, используемых в электромобилях, может вполне хватить для этих целей.
Цены на нефть должны будут снизиться, поскольку поставки зависят от отсутствия прибыли. В какой-то момент после 2040 года поставки нефти могут быть ограничены спросом на неё. Количество коммерческого и личного транспорта к 2030 году может удвоиться (если не предполагать больших рецессий или депрессий). Если в 2016 году коммерческий транспорт и личный использовали примерно одинаковое количество топлива в мире, то в будущем сектору коммерческого транспорта потребуется быстрый рост эффективности, так как добыча нефти будет снижена, особенно с 2020 к 2035 году (или 2025, при оптимистичном раскладе).
С 2006 по 2014 год средний темп роста числа зарегистрированных личных автомобилей составил 3.6% в год.
Негативный прогноз
Темп роста в 3.6% продолжится до 2020 года, и затем будет уменьшаться на 0.1% каждый год до 2048 года, когда темп роста упадёт до 1% в год и будет оставаться таким до 2060 года. Замедленный рост популяции населения, развитие автономных транспортных средств, более густонаселённые города и более высокие цены на нефть предположительно приведут к замедлению роста количества персонального автотранспорта.
Предполагается, что после 16 лет транспорт приходит в негодность, поэтому с 2016 по 2032 год зарегистрированные электромобили будут равны совокупным продажам, и каждый год с 2033 по 2060 совокупные продажи последних 16 лет будут отсчитываться от настоящих продаж, чтобы достичь количества существующих электромобилей.
В расчёт не берётся топливо, которое используется в гибридных автомобилях, цены на нефть растут, следовательно, доля гибридных автомобилей по отношению к электромобилям должна упасть, что делает расчёт точнее. Количество MPG (miles per gallon, л/100km) в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания можно рассчитать из положения выше. Исходя из того, что средний личный автомобиль проезжает 12000 миль (19312,128 км) в год и 40% от общего объёма производства C+C — количество топлива, потребляемого личными автомобилями, это 42 галлона за баррель.
Также не учитываются такие факторы, как совместные поездки, экономная езда, совместное использование транспорта, редкое вождение и более частое использование общественного транспорта. Все эти факторы связаны с повышением цен на нефть, тогда как добыча нефти сократиться, это приведёт к сокращению расстояний, проходимых на автомобилях и сокращению общего среднего MPG. Так, к примеру, средняя MPG для гибрида Тойоты Камри составляет 40, а для негибрдной Тойоты Приус она составит 50 MPG.
Позитивный прогноз
Уровень MPG в этом прогнозе выравнивается раньше, чем в негативном прогнозе. Предполагается, что доля нефти, используемой для личного транспорта, будет фиксированной. В действительности нефть, вероятно, будет находиться в небольшом дефиците в связи с ростом коммерческого наземного транспорта, так же как и водного и ростом воздушных перевозок и доставки. Следовательно, график MPG негативного прогноза более реалистичен, чем график, представленный выше, позитивного.
Реальность где-то между данными прогнозами. Если ближе негативный прогноз роста электромобилей и гибридов, то ограничения поставок нефти могут привести к серьёзным нарушениям, так как цены на топливо возрастут из-за различий использования нефти (личный транспорт, грузовые перевозки, поезда, морские перевозки, авиатранспорт и другой транспорт). Это приведёт к депрессии или кризису где-то между 2025 и 2035 годами. Если позитивный прогноз ближе к истине, то больше шансов, что серьёзного спада можно избежать.