Все попытки восстановления рынка сырья, которые предпринимаются странами-членами ОПЕК, могут оказаться неэффективными. Дело в том, что в Азии снижается спрос на нефть. Это может привести к тому, что цены на сырье также будут опускаться, как и спрос.
Каждая из перечисленных стран испытывает собственные проблемы. В Индии наблюдаются последствия демонетизации, в Японии стареет население, Китай уже перенасытился нефтью. Все перечисленные факторы заметно сокращают спрос на нефть в трёх из четырёх ведущих покупателей сырья в мире.


На эти три государства приходится примерно 1/5 от всемирного потребления нефти, составляющего 97 миллионов баррелей нефти в день. Любые перебои в этих странах приводят к изменению показателей потребления нефти в Азии. Естественно, что в конечном итоге это негативно влияет на попытки ОПЕК увеличить стоимость нефти.
Директор Mercatus Energy Advisors Майкл Корли говорит: «Мы наблюдаем снижение спроса во многих индустриях. Компании потребляют меньше нефти, чем мы предполагали».
Китай, претендующий на роль главного конкурента США по импорту нефти, в мае импортировал в среднем около 9 миллионов баррелей в день. Тем не менее, сокращение производства на нефтеперерабатывающих заводах негативно сказалось на спросе в третьем квартале.
В Индии, которая обошла Японию, заняв третье место в мире по импорту нефти, импорт сократился более чем на 4% с апреля по май и составил в районе 4,2 миллиона баррелей в день. Причиной сокращения импорта стали последствия демонетизации в стране. В течение первых пяти месяцев текущего года Индия ввозила примерно столько же, как и в прошлом году, но до этого наблюдался рост импорта, составлявший 7,4%.
Япония, обладающая самой развитой экономикой в Азии, постепенно сокращает потребление нефти из-за старения населения. В то же время в стране Восходящего солнца всё большую популярность набирают малолитражные автомобили и транспортные средства, работающие на альтернативных источниках энергии.
В апреле Япония импортировала около 3,5 миллиона баррелей нефти в день. Высшие показатели потребления здесь были зафиксированы в 2005 году, когда Япония импортировала 5,9 миллиона баррелей нефти в день.
Сокращающийся спрос на нефть в Азии уже привёл к падению цен на нефть примерно на 20%. Сейчас баррель нефти продаётся примерно по $45. Это – крупнейшее падение цен на нефть LCOc1 с 1997 года.
Ещё одним важным индикатором перенасыщения нефтью является тот факт, что сразу несколько крупных плавучих хранилищ продолжают хранить непроданную нефть. Каждое такое хранилище может содержать около 2 миллионов баррелей нефти. Кроме того, ещё 25 супертанкеров с нефтью находятся в южных водах Малайзии.
На рынке подобная ситуация называется контанго. Во время такой ситуации продажа нефти невыгодна, так как в настоящий момент нефть стоит дешевле, чем она будет стоить в случае поставок в будущем. В связи с этим продавцу выгоднее придержать нефть и продать её позже.